Велогруппа "Мастерниковцы". 15 лет в велопоходах

Друзья! Рады видеть Вас на нашем скромном сайте, посвященном велотуризму в пригороде Якутска и не только! Здесь мы будем размещать анонсы о предстоящих походах, публиковать отчеты о пройденных маршрутах и постараемся сделать так, чтобы всем было интересно! Уверен, постепенно сайт наполнится нужной и полезной информацией, фотографиями и советами. Нам важен каждый отчет, каждое мнение! Катайте с нами, катайте больше, катайте с улыбкой! Мы постараемся, чтобы в течение сезона каждый велотурист, будь он новичок или опытный веллер – нашел для себя интересный поход и отправился в путь! Следите за новостями! Будет круто!

“Прибайкалье 2016” 15.07 – 02.08.2016 Отчет участника RAlex

Материал взят с https://www.marshruty.ru/

Автор: RAlex;

Комбинированный маршрут включающий в себя передвижение на всех видах транспорта (авто, жд, вело, водный, авиа, пеший). Велосипедная часть маршрута заняла 15 ходовых дней и составила 1018 км. Общий набор высоты получился 8340 метров. Маршрут является классическим летним велотуристическим маршрутом (мы даже встретили ребят из Питера, двигающихся в этом же направлении в это же время). Наша группа состояла из 5 человек, включая одну девушку. Прошли с интересом весь путь немного опередив график. За подробнейшее описание данного маршрута огромное спасибо Игорю Томасу!

Маршрут 

Транспорт: такси микроавтобус;

Погода: солнечная;

Стартовали с площади Марата (Вечный огонь) в 12:00 с небольшим опозданием. Загрузили велосипеды и вещи в микроавтобус и тронулись. Зачем-то водителю понадобилось ехать на базу (Покровский тракт), а только после двинули на переправу (в другой конец города) через р.Лену до Н.Бестяха. В итоге потеряли много времени, плюс ожидание в очереди на паром.

Перед с.Улу пробили 2 колеса и бутылку с фантой. Пробой фанты в салоне был феерическим событием.

Доехали до Улу, там поели в кафе. В Алдане выпили кофе с сырниками. После Алдана начали закрадываться подозрения, что опоздаем на поезд.

Ближе к Нерюнгри началась убитая дорога, аля стиральная доска. Тут окончательно поняли, что опаздываем.

Поезд отходит по расписанию в 5:00, к вокзалу подъехали в 4:48 !!!

Марш бросок с бутором и велами к поезду. Эпично загрузились и тут же тронулись. Отдышавшись начали скалывать наши велы и вещи, раскиданные вдоль всего вагона, на полки. Вагон плацкартный старого образца, в нем можно на третью полку уложить три велосипеда. Вещи сложили под сиденья.

Вздохнув, посмеявшись и напившись чаю, задрыхли до обеда.

16 июля (суббота) Релакс в поезде

Транспорт: поезд

Погода: солнечнаяОтоспались. На остановке в Тынде у нас было 2 часа, поэтому пошил гулять по городу. Город небольшой. Прошлись по основным улицам, зашли в парк, поели мороженное.

Вернулись на платформу, поезда не обнаружили, впали в легкую панику, начали поиски нашего состава. Оказалось, перегнали на первый путь.

Расслабляющая и романтичная дорога в поезде – тыдц-тыдыц, тыдц-тыдыц, тыдц-тыдыц …

17 июля (воскресенье) 1-й ходовой день

Транспорт: поезд, велосипед

Погода: ясная, покапал дождик, ветер встречный

Расстояние дневное: 97км

Общий велопробег: 97км

Спали-ели-спали.

Проехали по длиннющему Северо-Муйскому туннелю, около 17 мин хода под землей (общая длина 15 343 м, дата открытия 5 декабря 2003 года).

На станции Новый Уоян родственники, Александра (Ralexа) подогнали картошечку, рыбку и пирожки.

Наша станция Северобайкальск. Проводника попросили открыть заднюю дверь вагона, через которую спокойно выгрузили все вещи.

Начали собирать велосипеды. Пошли первые вопросы указывая на фетбайк – «Не тяжело?», фетофтографирование.

Выдвинулись с вокзала в 15:00. На выезде из города окунули руки в Байкал. Тронулись в обратную сторону по автодублёру БАМа к Н.Уояну. Трафик по дороге минимальный.

В Кичере закупились продуктами и водой. Магазин работает с 8 до 22. Поворот направо, магазин Радуга.

Дорога как у Томаса в отчете (ничего не изменилось). Асфальт, далее стиральная доска.

День был тяжелый, встречный ветер, подъемы, гравийка. Под конец дня устали.

Приехали на горячие источники Дзелинда в 23:30, на стоянку для «дикарей» ночью (заезд к источникам описан у Томаса в отчете). В темноте ничего не видно. В свете фонаря обнаружили кучу машин и ни одного свободного места. Встали на место отъехавшей жульки.Ужин. Перед сном купание в источнике. Отбой.

18 июля (понедельник) 2-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: облачная, ветра почти нет

Расстояние дневное: 96км

Общий велопробег: 193кмПроснулись, искупались в источниках, завтрак.

Выезд 10:15

Дорога грунтовка стиральная доска, но в основном асфальт.

После выезда с Дзелинды первая поломка, сломалось седло у Александр (Ralexа). Ремонт при помощи плоскогубцев и гвоздя из деревянного моста.

В Ангое наикапитальнейший красивый вокзал и очень неплохой магазин.

Перекусили, поехали.

Обед на высохшей реке Анамакит в 17:00. Воду набрали из озерка, находившегося рядом.

Закуп в Новом Уояне на 4 дня в Супермаркете. Магазин показали родственники.

Заехали к родне в гости, поужинали, на десерт был арбуз.

Приехали на озеро Баканы по песчаной дороге вдоль ЛЭП к 22:00. Расстояние примерно 6км от Н.Уояна. Проезжая рядом с ЛЭП из-за страшного гула появляется чувство, что тебя сейчас ударит разрядом.Вечер теплый, комаров нет. Людей тоже нет, т.к. будний день, в выходные там говорят вечные гулянки, потому как это единственное место, где отдыхает поселок на природе))

Хлеб Уоянский пекут 2 раза (завоз в магазины утром и вечером), очень вкусный и долго храниться.

Вода в озере теплая. Индикатор примесей показал 59ед.

Полнолуние над озером – эпично.

Вечерний чай, семки, отбой.

19 июля (вторник) 3-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: немного пасмурная, жары нет, ветер не сильный

Расстояние дневное: 79км

Общий велопробег: 272км

Выезд 10:30. Вторая поломка – сломалась спица на заднем колесе у Ralex-а. Вытащили остатки, продолжили путь.Обед на реке Котера. Чистая горная речка. Обед заранее приготовили родственники, на десерт очередной арбуз. Дорога ПГС, местами шли как по асфальту. Увидели следы от двух груженных велосипедов.До Куморы доехали быстро. На озере Иркана родственники накипятили чай. Мы приехали опять на готовое. Не заезжая в Кумору поехали сразу на 110-й автозимник. Автозимник начался с комаров. Одели сетки-инцефалитки, поехали дальше. Дорога сухая накат хороший до первых камней, далее пешие каменистые подъемы. Прошли 4-е брода через реку Срамная.Водя чистая, ледяная, ноги сводит почти сразу. Встретили двух ребят из Питера, идущих тем же маршрутом через зимник что и мы. Лагерь поставили после 4-го брода меж двух проток уже в темноте. Ужин в 23:15. Отбой. На ночь зажгли хороший костёр из больших бревен.Ночью Аня (Фнюта) и Жека (MasterNik) подкидывали дровишки, дабы отпугнуть лесного зверя.

20 июля (среда) 4-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: ясная, после обеда облака, ветерок

Расстояние дневное: 39км

Общий велопробег: 311км

Выезд: 10:00

Возле лагеря у брода встретили свежие следы какого-то парнокопытного.

Обед в 14:10 (на 292км) у реки Светлая.

Встретили УРАЛ, идущий на встречу. Пересеклись с велерами из Питера.

Вечером встали на р.Намама перед перевалом Озерный.

Это был день камней!По дороге встретили два полуразрушенных моста. Обошли большую лужу по старому деревянному мосту, на котором Дима провалился одной ногой. По дороге были броды и немного грязи с лужами, которые приходилось обходить.Дабы избежать встречи с хозяином тайги свистели в свистки и гудели целый день.Общий набор высоты за день получился почти 2000м!!!

21 июля (четверг) 5-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: солнечная, жара, ветра нет

Расстояние дневное: 40км

Общий велопробег: 351км

Выезд 10:30.

Доехали до знаменитого и единственного на дороге километрового столба «110км».

Обход, объезд кучи луж.

Обед в 14:30 (на 335км) на ключе Акумту. Вода теплая, помылись. Обед жидкой кашей с тушёнкой.

Начались следующие диалоги: -Жека, хлеб доедать будешь? – Нет, оставил, с чаем доем =)Трудный пеший подъём на перевал Озерный (1450м от уровня моря). И соответственно отличнейший спуск с перевала. Т.к. спуск каменистый и скоростной, то случилось следующее: 1. Первый прокол, у Димы на заднем колесе 2. У Юры (RY) отжался эксцентрик на переднем колесе (слава богу заметил) 3. У Мастера открутился болт с флягодержателя.

Примерно к 18:00 подъехали к р. Баргузин (первый брод через него). Вода в реке теплая. Уровень воды небольшой, глубина основного брода до 1м.

Перенеся 4-е вела с вещами через реку, подъехала машина природоохраны. Ребята помогли переправить 5-й вел на багажнике.

Ребята из природоохраны сообщили нам, что мы находимся в заповеднике и для прохода через него нужны разрешающие документы, о которых мы даже слыхать не слыхивали. Выписали они нам штраф. Штраф между прочим составляет 3000р на чел! Оказывается, надо было просто через сайт сообщить о своем маршруте и получить разрешение, а на выходе с заповедника заплатить только по 250р. На будущее надо учесть и брать разрешение заранее проходя какой-либо заповедник или природный парк.

В целом природоохранцы отличные ребята, ну выполняли свою работу, зато дали позвонить по спутниковому телефону и покали место где можно переночевать.

Просушившись и распрощавшись с природоохраной случился второй прокол, у Ralex-а – спустило переднее колесо.

Поехали к указанному месту ночевки, прошли небольшой брод и встретили довольно-таки уютный вагончик с медвежьими следами на нём.

Ужин, ночлег в вагончике на общей кровати.

22 июля (пятница) 6-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: дождь, после обеда ясно, вечером ливень

Расстояние дневное: 65км

Общий велопробег: 416км

Выезд 10:20

Пошел мелкий дождь.

У Ralex-а сломался задний переключатель. Было решено выкинуть данный девайс подальше и сделать синглспид. При укорачивании цепи сломалась выжимка, настроение и мораль понизились до нулевого уровня, а дождик и грязь этому дополнительно способствовали. Дождавшись возвращения вперед умотавшей команды, нашли еще одну выжимку и доделали синглспид. Ну что ж, теперь велосипед едет, а не стоит и это главное.

На спуске упала Аня, обошлось без сильных травм.

К обеду дождь перестал моросить, стало ясно, а настроение и мораль поползли вверх.

Прошли брод через р. Ковыли. Вода оказалась ледянющей, но после третьей ходки, ноги уже не чувствовались и можно было ходить свободно=)

Обед после брода в 15:40 у реки.

Прошли два перевала. По дороге встречались следы медведя.

Далее пошли луга с пасущимися лошадьми.

Наткнулись на забор с воротами по среди дороги. Прошли через него и закрыли обратно.

Встретили двух пастухов на лошадях двигающихся к стадам.

Были еще два брода.

Начался спуск к кордону. Спуск довольно опасный, чем было подтверждение падение Ralex-а, хорошо скорость была низкой, ссадины почти зажили к концу похода.

На встречу влетел дижп, чуть не посбивав нас.

Спустившись к кордону, встретили нас егеря, которых уже предупредили о нашем проходе через заповедник. Они нас напоили чаем с пряниками, оформили все документы. Оплата за нахождение в заповеднике 250р/сут с человека.

Т.к. смеркалось и уже не хотелось мочить ноги, с егерями договорились о переправе через Баргузин (второй брод) на лодке. Договорились по цене 300р/чел.

Закончив с оформлением ребята взяли лодку и пошли к реке, мы двинули за ними.

Пока разбирали велы и накачивали лодку, обнаружили у Ralex-а еще одну сломанную спицу, причем рядом с первой, в следствии чего образовалась восьмерка цепляющая за перо рамы. Немного поколдовав с натяжением и расслаблением спиц восьмерку уменьшили до состояния кручения колеса.

Начали переправляться. Во время первой ходки егерь сломал об камень весло, но надо отдать ему должное, он нас всех благополучно переправил.

Солнышко начало заходить, а небо затягивать. На горизонте показалась огромная грозовая туча. В итоге к переправе последнего вела и веллера окончательно стемнело и начался ливень.

В темпе вальса мы собрались включили фонари и двинулись на поиски турбазы с горячими источниками Умхей, по словам егерей, находившихся буквально в паре километров.Проехав несколько километров по лесной дороге в темноте и под дождем, мы увидели мелькающие блики фар машин и даже людей. Подъехав поближе наткнулись на подвесной пешеходный мост ведущий на остров к турбазе. Отштурмовав мост двинулись дальше и через пару сотен метров наткнулись на оазис цивилизации. Машины, домики, люди, свет. Увидели велы Питерцев. Отыскав администрацию нам заявили, что свободных мест нет, но есть какая-то джакузная. Мы естественно, были согласны даже на навес, но тут джакузная, ну пошли смотреть. Оказалось, это их техническое помещение огромнейших размеров с ванной в углу. Мы закатили велосипеды, разобрали и развешали промокшие вещи. Администратор подсуетился и нас даже накормили в столовой, это было невероятно вкусная еда, даже петрушка была благополучно съедена. Просохнув и насытившись пошли искать горячие источники. В это время гроза ушла и небо стало почти чистым. Как оказалось, горячие источники — это неглубокое озеро, расположенное рядом с речкой. Покупавшись в горячей ванной под открытым звездным небом пошли спать в джакузную. Что нам камни, что нам кафель – спине не привыкать. Перед сном оставили записку Питерцам, чтобы они нам позвонили для обсуждения дальнейших маршрутов.Сон был креп и сладок.

23 июля (суббота) 7-й ходовой день, полудневка

Транспорт: велосипед

Погода: жара, солнце, ветер сильный попутный

Расстояние дневное: 76км

Общий велопробег: 492км

Позавтракали в столовой. Встретились с Питерцами, обсудили все детали.

Замерили воду из источника анализатором, тот показал 144ед.

Покупались еще раз, собрались, пообедали в столовой.

Выдвинулись в 13:30. Отштуромовали подвесной мост в обратном направлении и двинули в путь.

Дорога сплошная стиральная доска.

Заехали в с. Алла, где поели мороженного в двойном количестве. Закупили общака и двинули дальше.

Аня увидела по дороге косулю, ее мечта сбылась увидеть какое-то животное в пути.

Доехали до реки Шаманка, начали искать место для лагеря, нашли чуть дальше моста слева. Перешли через небольшую протоку на островок там оказалось замечательное место, и полянка, и река.У Юры в это время произошел прокол.Развели костер. А так как силы оставались, то веллеру надо их использовать по полной, поэтому натаскали камней с соседней поляны и обложили ими костер.Ужин и отбой без мысли о том, что может нагрянуть медведь.

24 июля (воскресенье) 8-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: ясная

Расстояние дневное: 98км

Общий велопробег: 590км

Выезд: 10:30.

Дорога в основном стиральная доска, местами песчаная, но были 60км асфальта.

Заехали в Курумкан, у магазина закупились ништяками. В это время подошли очень любознательные дети и начали всё расспрашивать, особенно их впечатлил луноход.

Дорога по долине Баргузина, виды красивые, но всё в дымке от пожаров, местами настигает запах гари.

Возле Ярикты зашли в позную. На выходе увидели монаха на веле. Поговорив и сфотографировавшись он нас сводил в датсан и показал, как пройти к лику Богини Янжимы-Сарасвати.Проехав Улюн решили встать у фермы. Было около 22:30. Поговорили с хозяевами, и они нам разрешили. Перебрались по деревянному мосту на другой берег протоки, встретив ошеломившего от лунохода пацана, который выпускал коз с того берега, и устроили лагерь.Юра сходил на ферму взял молока и сметы, что мы по-быстрому и заточили.На ужин к нам пожаловало стадо лошадей. На расстоянии 20м долго и упорно изучали друг друга, мы их, они нас, далее лошадки убедившись в нашей безобидности тронулись и убежали подальше, а мы легли спать.Из поломок: из-за «стиралочки» у Жеки разболталась рулевая, у Сани увеличилась восьмерка, и при езде колебания были уже не слабые.

25 июля (понедельник) 9-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: до обеда облачно, после обеда жара, ветер встречный

Расстояние дневное: 78км

Общий велопробег: 668км

Запланированный подъем в 7:30 не состоялся, встали как обычно в 8:30.

Выезд: 10:20.

Дорога стиральная доска, пыль, много машин. Заехали в Баргузин с надеждой найти веломастерскую или веломагазин. Мастерских естественно не нашли, но вот мотовеломагаз найти удалось. И о ЧУДО – КОЛЕСО на 26 дюймов от какого-то стелса и даже кассета на него нашлась. Купили – поставили, выкинули, как оказалось убитую покрыху швабле, поставив старую запасную максис. Ralex-хэппи, Ralex-едет, но уже без заднего тормоза, ибо тормоза дисковые, а тормозного ротора на данном колесе конструкцией не предусмотрено, да и вообще тормоза для трусов=).

Закупились ништяками, порадовались, поехали дальше.

Обедали в тени дерева на берегу Баргузина шпротами, килькой и Фнютиной гемотагенкой.

По дороге было интересно наблюдать, как куча монахов меняют колесо.Решили ночевать на Бормашевых озерах, расположенных в нескольких километрах от Усть-Баргузина. Данные озера находятся в природном парке и на шлагбауме пришлось выложить по 100р/чел за сутки. Набрав питьевой воды с колонки, проехали по песчаной дороге. Через 15 минут в 19:45 выехали на прекрасный песчаный берег.

Озеро оказалось очень мелким, пройдя метров 100 вода не доходила и до пояса.

Ужин, отбой.

26 июля (вторник) 10-й ходовой день

Транспорт: велосипед, катер

Погода: солнечная

Расстояние дневное: 40км

Общий велопробег: 708км

Выезд 8:20. В 9:00 были на мосту через р. Баргузин.

В Усть-Баргузине закупились продуктами и встретились с Питерцами. Они решили переправляться с нами на катере на Ольхон.Созвонились с капитаном, подъехали к причалу и начали загрузку на катер. Отчалили в 10:00.Байкал, как ни странно, был гладкий как зеркало, волн почти не было. До Узуры (север Ольхона) дошли за 2 часа. Скорость катера была около 42км/ч.

Выгрузились на Узурах. Собрались, поехали.

Дороги грунтовые, ровные. В местах скопления туристов начинались однообразные вопросы и фетофотографирование. Очень много узиков «буханок», ну просто их нереально много. Поразило, что на Ольхоне очень много иностранцев.

Доехали до мыса Хобой. Это самая северная часть острова. Спустились с велами к мысу. До самого конца с велом решился идти только Дима, т.к. назад надо было их подымать в хорошую горку.Народ тут собрался самый разнообразный – наши туристы, иностранцы, хиппи с гитарами, пешики, мотоциклисты, в общем очень интересно. Но самое интересное это открывающиеся виды с мыса, правда заволокшая дымка от пожаров немного омрачила их.

Далее дорога около 10км сплошная степь, подъемы, спуски по жаре и без воды.

По ходу поднастроили Фнюте передний переключатель, а Мастеру тормоза.

Далее дорога пошла вдоль берега. Мы спустились к песчаному берегу Байкала и затабарились.

Как ни странно, комаров не было вообще.

Помылись, покупались, постирались.

Ужин, отбой.

27 июля (среда) 11-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: жара, но все в дымке

Расстояние дневное: 58км

Общий велопробег: 766км

Как обычно: завтрак, сборы, выезд.

Чтобы не возвращаться назад и не тащить велы в горку для выхода на дорогу, поехали вдоль линии прибоя до с. Песчаная.  Выехав с пляжа встретили кучу китайцев. Появилось чувство что мы где-то заграницей.

Село Песчаная не зря так названо, песков реально много да еще и подъемы.

Доехали до очередного шлагбаума. В раздумьях штрафанут или нет. В общем заплатили по 90р с чел. за выход из очередного заповедника и двинули дальше.

Дорога пошла уже привычная стиралочка и с кучей подъемов.

В Харанцах оказывается есть небольшой аэропорт.

Дорога пошла уже привычная стиралочка и с кучей подъемов.

В Харанцах оказывается есть небольшой аэропорт.

Доехали до Хужира. Хужир – это центр Ольхона, народу много и всякого разного, такой мир УАЗиков и туристов. Вдоль центральной улицы расположились кафе, экскурсии, сувениры. Ощущение как будто на диком Западе, не хватало только салонов и перестрелок.

Зашли в позную пообедать. Позы ждали минут 40, даже пришлось сбегать в соседнюю кафешку за чебуреком, дабы не слечь от голоду.

В Хужире увидели прокат велосипедов и фетбайков, да не абы каких, а нормальных.

Закупились сувенирами, общаком 

 

и ништячками. Выдвинулись.

На 9-м километре от Хужира на песчаном спуске навернулась Аня. Зрелище было ужасное и страшное, но Аня как оказалось, тот еще спец по падению и группировке, поэтому все обошлось только ссадинами.

Бинты, зеленка, вата, псевдоперекись – Аня восстановлена и готова ехать.

По пути встречалось много веллеров.

Дорога была опять с кучей подъемов и спусков.Ближе к вечеру начали присматривать место для ночлега. В дали увидели домики, подъехали оказалось крестьянско-фермерское хозяйство «Пристань Ольхона». Поговорили с хозяином Владимиром Степановичем, и он сдал нам домик, рассчитанный на 3х человек, для всей нашей банды. Домик обошелся в 3000р. Из удобств отдельно стоящий общий душ, но с горячей водой, что очень и очень было к месту, большая кухня с беседкой и теннисным столом, на будущее надо будет взять собой теннисные шары.Оказалось, в соседнем домике гостит врач-педиатр, который, точнее которая сделала Ане перевязку.

День так же запомнился очень жгучей крапивой, впивающийся буквально от легкого прикосновения.

Ужин, качели, отбой.

28 июля (четверг) 12-й ходовой день

Транспорт: велосипед, паром

Погода: солнечная

Расстояние дневное: 75км

Общий велопробег: 841км

Подъем, завтрак.

У Сани обнаружели облом ножки багажника. Посмотрели, посмеялись, начали делать ставки, что будет следующим. Поставили хомут, вроде держит.

Взобрались пешком в горку и оттуда, почти накатом доехали до переправы на континет.

Пока ждали паром перекусили в кафе. На паром заехали баз проблем, но вот на машине так не получилось бы, ибо большая очередь. Проезд для пешеходов и велосипедистов бесплатный!После парома в Сахаюрте начались шоу, сначала парад хари-кришны, потом отряд пионеров.

Закупились, поехали.

Эх степь, ты Тажеранская степь, пыль да куча летающих машин и самосвалов, т.к. идет ремонт дороги.

В Еланцах поели в кафешке и двинули дале.

Свернули в сторону села Петрово. Машин стало очень мало, наступила деревенская тишина и спокойствие.

В с. Попово нашли колодец с холодной и кристально чистой водицей, напились от души, заполнили все имеющиеся ёмкости, т.к. водоемов в районе ночлега не предвиделось.

После Таловки дорогу преградило стадо коз.

К вечеру свернули влево в лес, как оказало там опять очередной парк-заповедник.

Только начали разбирать вещи, как от куда не возьмись подъехала Нива. Подошел к нам мужик начал расспрашивать чего и куда, посоветовал доехать до Бугулдейки 13км, но мы отказались, т.к. пришлось бы ставиться в темноте. Мужика зовут Николай, потом он предложил поставиться у него во дворе на против, мы согласились, подумав, он вообще открыл свой зимний дом сказал «ночуйте тут хоть 3 дня, а то мои коровы вам спать не дадут, да и дожди обещали, а ключик от дома потом повесите вот тут», собрался и уехал. Вот такие настоящие простые люди не перевились.

Начали готовить ужин на уличной печке. Как и обещал Николай, коровы нас начали доставать, особенно одна любопытная попалась.

Весь день в дороге доставали приставучие мушки. Комаров не было вообще даже вечером.

Поужинали, улеглись на полу в домике у Николая. Отбой.

29 июля (пятница) 13-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: ясная, местами облачно

Расстояние дневное: 73км

Общий велопробег: 914км

Подъем под мычание коров, завтрак, сборы.

Ночью шел дождь с громом и молнией, а мы в домике, спасибо Николаю за это.

У Юры начала хрустеть каретка, манипуляции по разборки сборки, немного помогли.

Выдвинулись в 11:30.

Приехали в Бугулдейку. Закупились в магазине, попитались ништяками.Мегафона в селе нет, ловит только МТС и Теле2.Пошла «дорога 10 мостов», почему 10ти, да потому что их там минимум 10ть, т.к. дорога идет вдоль реки и пересекает ее во многих местах.По пути встретили парочку Поляков, идущих в противоположном направлении на Ольхон. Ребята показали сфотографированные медвежьи следы, после чего мы достали запрятанные свистки и опять начали ехать и свистеть.

Обедали на р. Шаманка.

Далее пошла грязь, очень липкая и приставучая.

По пути встретили мужика с собакой.

Дорога в целом неплохая, небольшие «качельки». Очень красивые виды по пути.

Лагерь на ночевку поставили возле р. Галаустная посреди съезда с дороги, т.к. ровных мест и полянок по близости с рекой не нашлось.

Вечером мимо проехали ребята на газ 69, увидели нас и подъехали. Пообщались, сказали, что тут водятся медведи, в связи с чем мы на ночь запалили бревно.

Комары наконец появились, но и то терпимо.

Под утро, где-то рядом выла косуля.

30 июля (суббота) 14-й ходовой день

Транспорт: велосипед

Погода: жара, солнечно

Расстояние дневное: 73км

Общий велопробег: 987км

После завтрака дружная помывка велов от грязи, чистка и смазка.

Выезд в 11:30.

Как оказалось, чистили напрасно, опять пошла дорога с грязью.

В мал. Галаустном заехали в магазин, на выезде поели в кафе. Из села выехали в 16:00.

Начался перевал. Очень затяжной подъем, по гравийке под палящим солнцем, очень утомляет.

Далее затяжной спуск с перевала около 10км.

Асфальт начался от села Горячий Ключ. В Г.Ключе заехали в магазин.

Лагерь поставили на р.Поливаниха в 25км от Иркутска. Ближе к городу место найти труднее.

Перетащили велы через ограждение и спустились вниз (справа после моста).Ужин, отбой.

31 июня (воскресенье) 15-й ходовой день, последний

Транспорт: велосипед

Погода: жара, солнечно

Расстояние дневное: 31км

Общий велопробег: 1018км

С легким чувством огорчения заканчивающегося путешествия, выдвинулись в Иркутск.

Попили кваску на въезде в город.

Въехав в город, съехали на обочину и начали прозваниваться по аренде квартиры.

За час нашли подходящую для нас квартирку по цене 2000р/сут.Поднялись, заселились, пошли в триал спорт за коробками для упаковки наших велов.Упаковка. Отбой.

1 августа (понедельник) Иркутск

Транспорт: такси, трамвай

Погода: солнечноОтвезли велы в транспортную компанию. Прогулка по городу. Вечером сходили в боулинг.

2 августа (вторник) Дорога домой

Транспорт: такси, самолет

До собирали вещи. Саня плюнул на все, сходил в Триал и купил велосипед. Димон решил продолжить свое путешествие и поехал автостопом. Сдали квартиру. Распрощались с Димой и поехали в аэропорт.Два часа лёта и мы дома!

Состав команды

1. Евгений Никифоров (MasterNik) – руководитель.

2. Александр Рахматуллин (RAlex) – общие вопросы, ответственный за броды 🙂

3. Анна Никифорова (Фнюта) – шеф-повар, медик.

4. Юрий Романов (RY) – техническая часть, связи с общественностью, СМИ 🙂

5. Дмитрий Аммосов (Дима 🙂 – фото-видеосъемка, общие вопросы.

Видеоролик

 

 

Назад Запись

ravenscards.com поможет вам найти безопасные и доступные лекарства по рецепту

Оставить комментарий

© 2018 Велогруппа "Мастерниковцы". 15 лет в велопоходах!